Гавриков Олег Константинович (ogolovok) wrote,
Гавриков Олег Константинович
ogolovok

Category:

Гримасы демократии


                        Перелёт в складчину
Мужики талкают самолёт
Инциденте в Красноярском крае: в Сети появилось видео, на котором видно, как люди пытаются сдвинуть Ту-134. Голос за кадром поясняет, что шасси примерзли из-за низкой температуры на улице.
Как сообщил LifeNews источник в аэропорту Игарки, ЧП с лайнером произошло накануне утром. Перед взлетом столбик термометра опустился до -52 градусов, поэтому шасси примерзло к покрытию аэродрома, не давая самолету выехать на взлетно-посадочную полосу и совершить разгон.
    Директор аэропорта Игарки, где вахтовики выталкивали самолет на взлётную полосу Максим Аксенов сделал официальное заявление, что мужчины толкали судно для того, чтобы... сделать селфи. Какое к чёрту селфи, если вахтвики стремились улететь домой, пока метео давало добро!
       Это пародоксальное событие нашло живейший отклик в интернете, а в моей памяти открыло ещё одну  страничку из истории ядерных испытаний. Событие, которое, возможно, прошло незамеченным даже у его участников. Для меня же оно стало первым в перечне парадоксов "нового мЫшления".
       Сложный облучательный опыт собрал на Полигоне практически всю элиту Федеральных ядерных центров и взаимодействующих с ними научных организаций. Следует напомнить, что тогда не было еще громких названий и научные центры скромно именовались п.я.Г-4665, п.я.В-2827 и т.п. И только посвящённые знали истинное наименование ВНИИЭФ и ВНИИТФ. В быту фигурировали почтовые адреса Арзамас-16, Челябинск-70 и не было ещё закрытых городов Саров и Снежинск.
        Пользуясь присутствием на Полигоне академиков, зам по НИИР, по предложению Рудольфа Блинова, уполномочил меня сделать доклад о результатах обследования котловой полости и разрушенного забивочного комплекса в штольне 103. Особенностью этого обследования было то, что исследовательская группа впервые в мире проникла в котловую полость ядерного взрыва по трещинам в разрушенном горном массиве без привлечения горно-проходческих работ. Практически на халяву, не затратив ни копейки народных денег, если не считать затрат на горюче-смазочные материалы для автомобиля, доставившего нас из Курчатова на Дегилен.
        Доклад понравился академикам (тогда ещё член-корам) Александру Ивановичу Павловскому и Юрию Алексеевичу Трутневу и они предложили мне и, следовательно, моим начальникам, повторить доклад в ВНИИЭФ для их научного руководителя академика Ю.Б. Харитона. Договорились, чтобы не затрачивать время на согласования и оформление они возьмут меня на свой борт, на котором будут возвращаться с Полигона в Арзамас-16.
        Через три дня после опыта, заслушав предварительный отчёт о результатах испытаний и после небольшого банкета по случаю успешного их завершения руководители испытаний с приближёнными особами погрузились в Ан-24 и направились на запад. Ну. и я, как было обещано, вместе с ними.
         Три часа полёта для нас с Виктором Севостьяновым пролетели не заметно. Витя, с которым мы контактировали многие годы, рассказывал мне о людях, которые летели вместе с нами и с которыми я не был знаком. Потом мы обсудили различия в понимании механизма работы защитных сооружений, существовавшие между теоретиками их института и практиками нашего Полигона. Разговор прервался только тогда, когда милейшая стюардесса напомнила каждому о необходимости пристегнуть ремни. Самолёт шёл на посадку в Челябинске.
         Посадка в Челябинске была вызвана двумя причинами. Нужно было высадить наших друзей из Челябинска-70 и, что не маловажно, заправить самолёт керосином. Дело в том, что перелетев из Семипалатинска в Челябинск Ан-24 исчерпал свои возможности по дальности полёта и чтобы перекрыть примерно такое же расстояние до Арзамаса-16 его надо было полностью заправить горючим. Размявшись на лётном поле наши пассажиры уселись в салоне в ожидании вылета.Через некоторое время в самолёт вернулся кто-то из экспедиции, который был уполномочен руководством на решение вопроса заправки нашего воздушного судна. Уже в проёме входной двери он безнадёжно развёл руками. Пошептавшись с начальниками, нам объявил: — Товарищи, вопрос с предоставлением нам керосина решён, но заправщики отказываются заправлять не плановый рейс и предлагают решать этот вопрос с только что созданным советом трудового коллектива. Поиск этого детища перестройки займёт неизвестно сколько времени. Поэтому бригадир заправщиков предложил альтернативу - купить заправщикам ящик водки.
         После недолгого обсуждения пассажиры вынуждены были дать согласие. Только при условии, что мы оплатим стоимость водки, а вопросом её поиска они займутся сами. В те годы не только с водкой, и с сигаретами были проблемы.

По рядам кресел пошла чья-то шляпа. Надо ,было наблюдать, как  заслуженные люди, распахивая полы плащей и невольно выставляя на показ свои звёзды героев социалистического труда и лауреатские медали шарились по карманам, выискивая остатки командировочных заначек. Но нужную сумму всё же собрали. Я по-барски кинул десятку, тем самым оплатив стоимость целой поллитры. Мог себе позволить, так как ещё не приступил к трате взятых на командировку денег.
           Дальнейших препятствий для вылета не было.
           В своём кругу мы обсудили и пришли к выводу, что созданием советов трудовых коллективов Михаил Сергеевич Горбачёв значительно укрепил диктатуру пролетариата!
.

,









     

Tags: История полигона, Маразм крепчал, О себе, Собственное мнение
Subscribe

  • Были когда-то и мы молодыми...

    Любви возможной неосуществлённость Сильней осуществлённости любви! Е. Евтушенко Пробы доставят только во второй половине дня. Можно несколько…

  • Ватники 1990

    Прочитал публикацию Галины Иванкиной, ако zina_korzina, которая мне напомнила забавный сюжет из совсем не весёлых девяностых годов. На станции…

  • Мезальянс с КГБ

    Штрихи знакомства Заботу о политическом и моральным состоянием военнослужащих Советской Армии; выявлением лиц, чья деятельность могла быть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Были когда-то и мы молодыми...

    Любви возможной неосуществлённость Сильней осуществлённости любви! Е. Евтушенко Пробы доставят только во второй половине дня. Можно несколько…

  • Ватники 1990

    Прочитал публикацию Галины Иванкиной, ако zina_korzina, которая мне напомнила забавный сюжет из совсем не весёлых девяностых годов. На станции…

  • Мезальянс с КГБ

    Штрихи знакомства Заботу о политическом и моральным состоянием военнослужащих Советской Армии; выявлением лиц, чья деятельность могла быть…